• Главная
  • Новости
  • Блог
  • Статьи
  • Фото
  • Статьи бывшего милиционера » Разное » Слабость и сила. Суфийская практика очищения.
    Слабость и сила. Суфийская практика очищения.

    Слабость и сила

    Материал появился на сайте благодаря информации предоставленной сайтом, который продает стильные аксессуары по самой доступной цене. Пройдя по ссылке http://www.tykupi.com.ua/shop/category/mir-zontov/muzhskie-zonty, можно подробно познакомиться с предложениями и ценами, к примеру, на зонты.


    Образ свечения предполагает в суфийской традиции наполнение себя Божественной, созидательной энергией, которая помогает в восстановлении и сохранении активной творческой жизни. Но, как и у всего в мире, у этого образа есть мощный противовес, который развивается в человеке при недостаточном самоконтроле, а то и при полном его отсутствии. Выше мы уже описывали миры развития человека, вспоминая животный мир; можно сказать, что люди, даже поднявшись выше этого мира, постепенно скатываются обратно в него. Большинство же, рождаясь, живя и умирая, находятся только на стадии мира животных. Доказательством этому может служить тот факт, что внушительная масса людей в этом мире занимается обеспечением комфорта только своего физического тела. Получается, что физическая сущность человека управляет им и его жизнью.

    По своему мизаджу, сути в классификации четырех элементов, тело — это земля. Ухоженная земля плодоносит для жизни, земля запущенная родит сорняки.

    Основным пахарем на этой пашне является Дух, который проявляет себя через волю. Именно Дух направляет развитие человека, проявляя себя из миров высших в мир материальный. Он отличает человека от других животных. Ведь у животных воли нет — у них есть доминанты, но не воля.

    Всё в мире имеет свою противоположность, есть она и у Духа. Эта субстанция называется — нафс.

    Нафс — это энергетическая составляющая крови человека, в которой заключена информация разрушения. В наф-се находится источник разрушения тела, который может проявляться в виде заболеваний («где слабее — там и рвется»). Программа старости заложена в человеке от рождения.

    В суфийской традиции эта информация имеет место быть очень давно. Информацию о нафсе можно найти в различных священных писаниях. Пророки, прежде чем нести свое знание людям, уходили в уединенные места. В какой-то момент к ним являлся дьявол и нес искушение. Нафс это дьявол, а орудие его — искушение — мы наблюдаем каждый день в виде неконтролируемых желаний, отрицательных эмоций.

    Как Дух человеческий питается, крепнет от наших побед и достижений, так и нафс питается отрицательными эмоциями и нашими бедами. На уровне подсознания нафс занял лидирующую позицию в человеке, он подталкивает своего носителя к тому, что является его пищей, то есть вполне сознательно ведет человека к разрушению. Такое заболевание, как рак, пожалуй, является апофеозом доминанты нафса.

    Еще одно название нафса — животное эго. Если говорить просто, нафс создает состояние, когда человеком управляет не ум, а желудок. То есть человек является марионеткой своих страстей. Отсюда и вечное недовольство всем и вся, постоянное желание достичь (сожрать) очередных материальных благ. Отсюда берутся неполадки с пищеварением и кишечником. Но нафс толкает человека вперед, к своей пище — негативным эмоциям.

    Как тараканы предпочитают грязь, так и нафс предпочитает существо слабое и безвольное. Поэтому нафс за уступки его желаниям дает человеку поистине дьявольскую награду — испытывание физического удовольствия от разрушительных привычек, например, алкоголизма, наркомании. Лень, с одной стороны, является противовесом трудоголизму, но чрезмерная лень — это уже оружие нафса. Страдания, другие отрицательные эмоции могут быть и средством очищения, но чрезмерное «поедание» себя — это пища для нафса.

    Человек, находящийся во власти нафса, становится ориентирован только на материальные блага внешне и на испытывание постоянного негатива внутренне. Нафс заставляет человека работать на себя, одновременно заставляя его страдать внутренне. Действительно, личность, добиваясь все больших материальных благ, становится все несчастнее. Чем больше у него есть, тем больше ему не хватает. Наступает момент, когда нафс своего носителя, своего раба, а не хозяина буквально убивает. Мир внешний похож на мир внутренний.

    Основной страной-потребителем в мире сейчас считается США. С точки зрения политики, как нервной системы нашего социума, она заставляет плясать под свою дудку весь остальной мир с целью усиления и увеличения потребления. Только недавно из-за чрезмерного потребления современного «мирового желудка» случился финансовый кризис, который встряхнул весь мир экономики.

    Гонка за материальными ценностями погубила царство персов, греческий мир, Римскую империю. Империи, развиваясь, основывались на смелой идее, на идеалистических и нравственных началах. Дети бредили героическими подвигами, ценились мужество и честность. Здоровый Дух общества давал мощный толчок развитию. После достижения благополучия начинался культ материальных благ. Люди начинали соревноваться в роскоши и количестве захваченных рабов. Они забывали себя, свое начало. Вечные ценности подменялись иными.

    Первый римский царь, по преданиям, сам пахал землю и умеренно питался. Он был примером для своих сограждан. В поздней Римской империи это высмеивали, подражание древнеримской аскезе считалось шутовством. Гордость держать меч в боевом строю подменялась гордостью возлежать за столом на пиру у важной персоны. Искренность подменялась лестью, патриотизм — выгодой.

    Внешне продолжающие считаться могущественными империи прогнивали изнутри. Гордость заменялась гордыней и выражалась по отношению к другим народам словами «варвары». Но именно «варвары» разрушали внешне благополучные и богатые империи. И сила «варваров» была не в богатстве плоти или казны, а в духе и наличии идеи. Империи падали, исчезали...

    Человек также начинает вначале жить душой, духом, но постепенно выбирает жизнь ради плоти, во имя обеспечения желудка. Там, где начинает диктовать свою волю желудок, начинается разрушение личности. Само понятие личности колеблется на антагонизме Духа и нафса. Побеждает нафс — наступает деградация.

    Справедливости ради стоит отметить, что при чистой доминанте Духа человек полностью отбрасывает все социальные нормативы. Это может считаться святостью, но в большинстве своем — сумасшествием. Хотя такой вариант для обычного человека нереален, поскольку нафс в человеке с помощью социальных инструментов раздражается ежедневно, ежечасно, а Дух, кроме самого человека, никому не нужен. Для управления массами Дух даже вреден.

    Нафс в человеке является субстанцией отрицательной. Тем не менее многие суфии возносили ему хвалу. На первый взгляд это кажется парадоксальным. Но именно наличие болезни заставляет человека искать способ от ее избавления, менять свои привычки, приведшие к заболеванию. Получается, с нафсом Всевышний вложил в человека глубокий смысл — преодолевая искушения нафса, мы развиваемся. Нафс можно назвать Божьим кнутом для особо ленивых, застоявшихся на одном месте.

    Суфийский мыслитель аль-Газали говорил: «Основные враги рода человеческого — похоть и гнев, но если пришла к тебе беда, прими ее как величайшую милость Всевышнего».

    Проявления нафса суфии изучали на протяжении нескольких веков. Понятие о нем как о конкретной субстанции исходит еще от пророков. Иисус сказал: «Человек склонен к плохому», Мухаммад говорил: «Основная битва идет внутри меня».

    Понравился материал? Расскажи друзьям: 
    21.05.2018 в 20:52
    0
    519
    Shmarko
    Разное
    Комментарии (0)
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Необычный взгляд на новости
    Контакты редакции
  • marasmus(собака)rambler.ru
  • Хостинг: | Дизайн: Студия AlexandrS
    Наверх