• Главная
  • Новости
  • Блог
  • Статьи
  • Фото
  • Статьи бывшего милиционера » Разное » Ландшафт магистралей, обычных и пешеходных улиц в ландшафтной архитектуре
    Ландшафт магистралей, обычных и пешеходных улиц в ландшафтной архитектуре

    Основной задачей зеленых насаждений улиц является изоляция пешеходных путей и прилегающей застройки от проезжей части, формирование благоприятных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий для населения, повышение эстетических качеств городского ландшафта, улучшение ориентации горожан на селитебных территориях.

    Скоростные магистрали. Недопустимо устройство бульваров из-за шума и загазованности воздуха. В соответствии со СНиП - расстояние от края проезжей части скоростной дороги до красной линии застройки должно быть не менее 50 м, а ширина всех полос зеленых насаждений в пределах между красными линиями застройки — не менее 35 метров.

    Для защиты домов и тротуаров от шума следует применять деревья с плотной кроной, обладающие большой массой листвы (липа, клен остролистный, каштан конский), и теневыносливые кустарники. Шумозащитные полосы из 3-6 плотных рядов древесных и кустарниковых пород снижают шум на 5-12 дБ.

    Размещение на разделительных полосах в зоне проезжей части групповых посадок кустарников, распределяемых на фоне газонов в виде метрического ряда, в том числе с чередованием двух-трех видов объемных форм, придает разделительной полосе улицы композиционную завершенность и вносит необходимое разнообразие в формирование ландшафта городских улиц. Разделительные полосы должны возвышаться на 15 см и иметь поперечный уклон не менее 5 %.

    На зеленых островках кольцевых транспортных развязок на одном уровне должны высеваться газонные травы и создаваться небольшие групповые композиции разнопородных деревьев и кустарников, обеспечивающие достаточную обозримость этого транспортного узла.

    Озеленение обычных улиц, в отличие от скоростных, решает в равной степени и шумозащитные, и эстетические, и инсоля-ционные задачи. Их поперечный профиль проектируется в соответствии со СНиПом, а приемы озеленения — это творческие задачи.

    По исследованиям Т.Ф. Кузьминой (МИСИ-МГСУ) установлено, что, например, в городах Средней Азии на горизонтальную поверхность улиц меридионального направления поступает в сутки 6500 ккал/м, а на поверхность улиц широтной ориентации — 7800 ккал/м.

    От удельного веса улиц той или иной ориентации зависит удельный вес применяемых типов озеленения.

    Тени деревьев в зависимости от ориентации улиц выглядят так.


    Примеры удачного и неудачного озеленения улиц приведены на рисунках 19-28 на цветной вклейке.

    Пешеходные улицы вошли в моду в последней четверти XX века: Лайсвес аллея (аллея Мира) в Каунасе, ул. Пушкинская в Ростове, центральная улица в Сеуле и др. Их отличительная черта — отсутствие проезжей части (полностью или частично), обилие скамеек и других малых архитектурных форм (водоемов, фонтанов, жанровой и декоративной скульптуры, летних кафе под тентами). По существу это улицы-бульвары. По нормам дорожки и площадки для отдыха должны составлять 25-30 % общей площади бульваров. Так выглядит в плане пешеходная ул. Пушкинская в Ростове-на-Дону.

    Источник: http://articledirectory.ru/

    Понравился материал? Расскажи друзьям: 
    21.05.2018 в 20:54
    0
    218
    Shmarko
    Разное
    Комментарии (0)
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Необычный взгляд на новости
    Контакты редакции
  • marasmus(собака)rambler.ru
  • Хостинг: | Дизайн: Студия AlexandrS
    Наверх