• Главная
  • Новости
  • Блог
  • Статьи
  • Фото
  • Статьи бывшего милиционера » Разное » Империя накануне раскола? Возвращение Китая: династия Мин. История Китая. (Часть 4)
    Империя накануне раскола? Возвращение Китая: династия Мин. История Китая. (Часть 4)

    Этот император был странной личностью и прославил свое имя по всему миру благодаря торговле фарфором с обворожительным «бело-голубым» декором. В том самом году, когда в ознаменование возрождения конфуцианства была закончена работа над «Большим словарем» (1407 г.), он проявил такой же живой интерес к буддизму вообще, и к его тибетскому направлению в частности. Миряне, верные конфуцианству, в полном согласии с приверженцами национального буддизма, взирали на это крайне неблагосклонно, как на унижение китайского монашества - независимо от цвета его одежд (желтого или серого) - в угоду тибетцам, облаченным в темно-красные одеяния. Был ли это вопрос личного восприятия? Или же монголы, бесспорно разбитые как в политическом, так и в военном плане, в итоге добились своего в религиозной сфере? Не сумели ли они, посеяв в сердце императора зерна своей космогонической мысли, отчасти изменить китайцев, по крайней мере, в той же степени, в какой они сами трансформировались под влиянием китайской цивилизации?

    Можно ли рассматривать это как признак незавершенности сложного культурного синтеза, который происходил в его сознании? Историки, не без некоторых оснований, обвиняют Юнлэ в определенной недальновидности и настоящей административной непоследовательности. Эти упреки приобретают тем большую весомость, что правительство Мин, как правило, склонялось в сторону усиления единовластия. Самое главное обвинение, связанное с возвращением евнухам власти, которую династия Сун отобрала у них в законодательном порядке, опирается на факты: в 1420 г., за четыре года до смерти, Юнлэ, действительно, доверил евнухам некоторые посты. Даже если речь шла о знающих людях, следовало признать, что в глазах верных конфуцианству ученых объединение вокруг одного и того же императора «красных» тибетских монахов и управ-ленцев-евнухов создавало странную атмосферу, в которой было чего испугаться.

     

    Однако Юнлэ был не только самодержцем с более или менее безобидными причудами, он, кроме того, показал себя не чуждым жалости к человеческим несчастьям и умел при случае продемонстрировать сострадание, украшающее доброго правителя. Официальная история, какой ее преподавали детям до начала XX в., изображала Юнлэ, путешествующим по империи. Однажды, в 1421 г., он увидел крестьян, занятых сбором диких трав, потому что им было нечего есть. И тогда Юнлэ понял, что должен снова открыть и постоянно содержать «амбары справедливости» или «стабилизирующие амбары», что и было сделано. Сам этот институт восходил к эпохе Хань. Речь шла о запасах зерна, которое государство закупало в периоды низких цен, чтобы вновь выбросить его на рынок в момент подорожания, чтобы, тем самым, сгладить ценовые скачки. В самые трудные моменты, в случае неурожая, администрация могла также принять решение о бесплатном распределении зерна среди неимущих. Однако не было числа правительствам, которые пренебрегали пополнением хранилищ или злоупотребляли ими, беспардонно запуская в них руки, чтобы платить чиновникам и солдатам (получавшим натурой), когда у них в кассе было недостаточно денег, чтобы купить зерно для раздачи, или же, когда налог (на зерновые и рулоны шелка) оказывался расхищен сборщиками или местными чиновниками. В этом случае, если надвигался голод, для раздачи бедным не оставалось ничего. Таким образом, представляется очень трудным определить, в какой степени сострадание, которым награждает Юнлэ официальная иконография, было в силах вновь привлечь на сторону власти всех тех, кого отпугивали евнухи и «красные бонзы».

    Материал представлен порталом "Дерматология в России", посетив который вы получите море тематической информации.

    Понравился материал? Расскажи друзьям: 
    21.05.2018 в 20:55
    0
    955
    Shmarko
    Разное
    Комментарии (0)
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Необычный взгляд на новости
    Контакты редакции
  • marasmus(собака)rambler.ru
  • Хостинг: | Дизайн: Студия AlexandrS
    Наверх