• Главная
  • Новости
  • Блог
  • Статьи
  • Фото
  • Статьи бывшего милиционера » Разное » Бесполезность. Пробуждение – суфийская практика
    Бесполезность. Пробуждение – суфийская практика

    Бесполезность


    У Правителя одного города случилось хорошее настроение. Вызывает он к себе визиря и говорит ему:

    — Визирь! Сегодня я проснулся, а из окна ветер принес мне благоухание роз, цветущих в моем саду. Я лежал в постели и слушал, как поют птицы. И настолько мне стало радостно от того, что я живу! Грудь мою согрело приятное чувство счастья. Но вдруг черной стрелой промелькнула мысль: в моем городе наверняка есть много несчастных, которые из-за покрывала, наброшенного им на 'глаза ангелом Тьмы и нужды, лишены созерцания Красоты Мира.

    Визирь! Сегодня я решил сделать богатым самого бедного человека, живущего в моем городе! Приготовься, мы переодеваемся и идем в город на поиск этого несчастного. Я подарю ему кошель с золотом, и он сможет пустить эти деньги в дело и станет богатым.

    Визирь склонил голову перед желанием своего повелителя и попросил дать ему слово. После полученного разрешения он молвил:

    —    Ваше Величество! Бесполезно. У каждого события в этом и других мирах есть своя причина. Тень не бывает сама по себе. Аля ее образования требуется предмет, закрывающий лучи солнца. Не убрав мешающий предмет, невозможно улучшить освещение. Не понимая причины состояния, не всегда есть возможность помочь. Я восхищаюсь вашим желанием и добротою, но подъем упавшего может не дать результата. Каждое создание Божье живет и делает мир вокруг себя по своей внутренней природе. Вы просто потеряете ваши деньги.

    Султан нахмурил брови, он не любил когда перечили ему. Он был человеком действительно умным и выслушивал мнение советников. Но желание султана есть желание султана. Порядок не должен быть нарушен.

    —    Визирь! — сказал Султан. — Мы проверим твои слова. Если будет по ним, я награжу тебя и еще раз буду убежден в твоей мудрости. Но если ты ошибся, то извини, тебе отрубят голову. Советник, который неправильно оценивает ситуацию, опасен. А отпустить на все четыре стороны человека, который знает все тайны государства, опасно вдвойне...

    Быть у самого солнца не означает только иметь много его тепла, можно и сгореть рядом с ним.

    Султан и визирь переоделись в рубище. Так они пошли на городской базар, где было полным-полно всякого нищего сброда.

    Походив там, они обратили внимание на самого грязно одетого, в самые рваные лохмотья, человека. Если его собратьям нищим подавали прохожие, то от этого люди шарахались, а когда он в голос молил о милостыне, закрывали уши и обходили стороной. Несомненно, это был самый несчастный и бедный человек в этом месте.

    В первый день Султан с визирем нашли место, где проживал этот несчастный. Жил он на маленьком острове, образованном из мусора, посередине грязной речки. На этом островке стоял маленький шалаш из кусков коробок и других предметов непонятного происхождения. Шалаш был настолько мал, что забраться туда можно было, только опустившись на колени. Вероятно, когда этот нищий спал, его ноги наполовину торчали из этого убежища.

    К самому островку вел мостик шириной в четверть метра. Проходя по нему, надо было быть внимательным, чтобы не свалиться в речку. А поскольку все в городе знали, кто живет на этом островке, туда никто и не ходил. Не прогоняли и самого нищего лишь по одной жалости.
    Исходя из этих условий, Султан рассказал визирю свой план помощи нищему.

    Дождавшись, когда нищий был уже за пару домов до мостика в свое жилище, они на этом мостике положили на самое видное место кошель с деньгами. Было достаточно светло, и зрячий человек, предохраняя себя от падения с моста, точно уперся бы взглядом в кошель. Нищий, слава богу, был зрячим.

    Оставив кошель, султан с визирем поспешили удалиться, весело обсуждая радость, которая должна случиться с нищим.

    Они вернулись во дворец. Султан в хорошем расположении духа предвкушал события завтрашнего дня. Визирь, зная, как следует своему слову Султан, пребывал в легком волнении по вполне понятным причинам.
    Наступил следующий день. Снова надев одежды обычных горожан, Султан с визирем отправились на базарную площадь. Придя туда, они нашли место, где всегда располагался выбранный ими нищий. Каково же было удивление Султана и облегчение визиря, когда они увидели, что как сидел нищий несчастным, так и сидит. Даже, на первый взгляд, он стал еще чуточку несчастнее.

    Султан воскликнул, обращаясь к визирю:

    — О мой Бог! Что же он здесь делает теперь?

    Визирь, облегченно вздохнув, загадочно улыбнулся в бороду и ответил:

    —    Ваше Величество! У каждого случая в мире есть свои веские причины. Наша ситуация лишь подтверждает это правило.

    Но помня, что сильные мира сего не любят ошибаться и проигрывать, визирь вынес предположение:

    —    Ваше Величество, возможно, несчастный умен. Он решил просто переждать, спрятал находку и думает воспользоваться ею позже. Дабы не обвинили его в воровстве. Уж слишком малоубедительно будет выглядеть правда о том, где он взял богатство. Кто же поверит в то, что кто-то пришел к его лачуге и оставил там кошелек? У людей, не знающих причины события, возникнет сомнение, продиктованное здравым смыслом. А поскольку большинство из них считают себя людьми умными, конечно, они решат, что наш бедняк обманывает их. Мы же выйти и объяснить причину его находки не сможем. Ведь люди тогда подумают, в здравом ли рассудке их Султан, предающийся каким-то велениям сердца. Это может быть чревато неприятными вашему правлению последствиями.

    Предлагаю, — продолжал визирь, — подождать до вынесения окончательного вердикта несколько дней. И уже после этого сделаем заключение.
    Султан согласился с доводами визиря. Увидел его дальновидность и оценил его дипломатичность.

    Они подождали семь дней. Когда прошли эти дни, они пришли в одеянии странствующих дервишей на базар к тому месту, где сидел их нищий. Он был там. Такой же, как и прежде.
    — Теперь внимание, — шепнул визирь Султану и подошел к нищему. — Скажи, мой добрый друг, хорошо ли ты себя чувствуешь? — спросил он у нищего.

    Выслушав в ответ стенания о нелегкой жизни и услышав тысячу объяснений своего положения, переодетый визирь опустил медную монетку в чашу для подаяний со словами поддержки и сострадания.

    Расположив таким образом несчастного к дальнейшему общению, визирь спросил:

    —    Брат, мы дервиши, люди странные, и порой не понимаем сами себя. Вот и сейчас мне было видение, где ты живешь и как ты идешь по мостику, ведущему в твое жилище. В видении я увидел, что это было неделю тому назад. Скажи, брат! Не видел ли ты в тот день нечто необычное на мосту по обстоятельствам, но вполне очевидное людскому взору?

    Нищий изумлено вскрикнул:

    —    Ты и впрямь видящий, странник, наделенный внутренним зрением. Дай я прикоснусь к тебе, почтенный дервиш, ведь вы являетесь носителями благодати. Может, и мне станет везти в жизни. Будь милостив к тебе и ко мне Господь.

    После этих слов он продолжил:

    —    Тот день, в котором ты меня увидел, был необычен. И я поведаю тебе чем. Когда я подходил к дому, к этому самому мосту, мне пришла в голову удивительная мысль. Сорок лет я живу в этом месте! Сорок лет несколько раз в день хожу по этому мосту. И за эти сорок лет я ни разу не перешел мост с закрытыми глазами. В тот день я сделал это! Теперь я понимаю, что это был первый знак изменения моей жизни в лучшую сторону. И сегодня Господь явил мне второй знак! Это встреча с тобой, почтенный дервиш, — широко улыбнулся нищий.

    Здесь его отвлек чей-то удивленный возглас. Это Султан, а с виду еще один обычный горожанин, закатил от удивления глаза и не смог сдержать себя.

    Пока нищий смотрел в ту сторону, визирь подкинул в чашу нищему золотую монету и растворился в базарной толпе, увлекая за собой хохочущего Султана.

    Следующим вечером, решив все текущие государственные дела, Султан с визирем расположились на отдых в розовом саду дворца. Сделав несколько затяжек кальяна, вкусив шербета и отпив душистого чая, тем самым успокоив нетерпение ума, они вернулись к истории с нищим. Султан попросил визиря раскрыть происшедшую историю и ее уроки.

    —    Первое правило, Ваше Величество, — начал визирь, — довольно спорно, но смысл в нем, как и во всем в мире, есть: человеческая душа бессмертна и находится в вечном поиске. Может, от этого мы стремимся всегда узнавать новое и любим путешествовать. Каждый человек уходит из этого мира с набранным багажом души. Чем душа обогатилась, а не тело, с тем человек придет к следующему этапу вечного путешествия. В этот мир душа приходит с определенным знанием и задачами. Общая задача для всех — познать, развить, реализовать. Возможно, из-за этого с рождения человеку нравится одно, но не нравится другое. В симпатиях заложена подсказка пути человеческого развития. Величайшая милость покрывает того, кто живет по душе и узнает тайну своего пути.

    Но, приходя в этот мир, душа имеет темницу в виде материального тела, которое формируется от отца и в чреве матери. В этом заключено второе правило: тело рождается от плоти матери и отца. Душа человека получает определенный узор восприятия от людей, ставших проводниками для нее в этот бренный мир. Это узор отца и матери, которым предопределяется жизненный путь человека, его выбор и действия. Иногда даже без понимания этого.

    —    Может ли человек изменить узор, если тот негативен?

    —    Познавая и очищая себя особым образом. Что Вы, Ваше Величество, делаете с детства и по сегодняшний день.

    Третье правило: через узор человек видит мир, совершает поступки. Человек думает, что узор — это он, поступки единственно верные, а его представления о мире, безусловно, правильные. Мир человек понимает ровно настолько, насколько сформировано его сознание. Еще один фактор, словно гипноз для человека, — люди, в среде которых он растет и живет. Установки этого общества являются для человека жесткими законами. Лев, выросший среди овец, никогда львов не видавший, будет чувствовать себя овцой и верить в это. Жить в мире овец и вести себя так, как ведут овцы. Ведь он убежден, заколдован своим сознанием, что он овца.

    Четвертое правило, невидимое для тех, кто нечувствителен. Это закон ритма. Если лев чувствует себя овцой, то все его поступки будут направлены на поддержание жизни овцы. Овца может очень сильно хотеть стать львом, но это хочет овца. Ум овцы делает поступки необходимые, по его мнению, для того, чтобы стать львом. Но это мысли и поступки овцы, мнение овцы. В итоге этих поступков овца остается овцой, пусть даже и с новым пониманием и опытом. Имея суть овцы, не стать львом.
    — Как же тогда быть?! — вскричал Султан, овца.
    — Человек, в отличие от животных, наделен правом выбора и изменения. Но для этого ему для начала надо подняться над животным в себе и действительно стать человеком по сути. Аля этого надо увидеть людей, учиться у них, быть с ними. Увидеть тех, кем он хочет быть. Соприкасаясь с ними, он включает закон ритма, который неосознанно начнет изменять его. Находясь рядом с глупцами, человек станет глупцом, находясь рядом с умными, будет умен.

    Внутренняя суть притягивает внешнее проявление. Человек, предрасположенный к плохому, попадает в плохую историю. Это можно изменить, правильно воздействуя на него. И при его собственном желании и действии.

    Но разум человека пользуется только тем, что знакомо. Ведет к привычному. Осознанно или нет. Поэтому изначально я знал, что из нашей затеи обогатить нищего не выйдет ничего путного. Нищий нищ внутри, внешнее — реальность, лишь отражение внутреннего. Это его стоянка. Это его выбор и приказ, он живет по ним. Азже само его желание измениться должно реализовываться правильно. Время, место, люди. Сам по себе он беспомощен и будет делать все в подтверждение своего внутреннего приказа. Он нищ внутри, его тело, ум будут сохранять жизнь, которую ведет их хозяин. И действительно, казалось бы, там, где уже не возможно пройти мимо успеха, он закрывает глаза.

    Султан помолчал, отщипнул кусочек шербета, запил его глотком чая и сказал:

    — Добавлю и я, визирь, свои наблюдения. Несмотря на очевидность положения, люди неправильно воспринимают многое, исходя из того, что они называют здравым смыслом. Получается верно. Человек может воспринимать ситуацию и объяснять ее, исходя только из своих убеждений и понимания. Он не спрашивает себя, отчего у него такие убеждения и насколько они ему полезны для развития. Человек слишком буквален, а ты, мой визирь, мудр, и я рад, что у меня такой советник.

    Султан снял с пальца кольцо с большим рубином и протянул его визирю...

    Если вы ищете хорошего мастера по ремонту стиральной машинки в Березняки, то мы готовы оставить вам подсказку. Качественная работа по приемлемой цене.

    Понравился материал? Расскажи друзьям: 
    19.12.2018 в 03:03
    0
    571
    Shmarko
    Разное
    Комментарии (0)
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Необычный взгляд на новости
    Контакты редакции
  • marasmus(собака)rambler.ru
  • Хостинг: | Дизайн: Студия AlexandrS
    Наверх